- 1. Готика 3
- 2. Forsaken Gods
- 3. Enhanced Edition
Прежде чем начать обзор Готики 3, предлагаю ознакомиться с системными требованиями.
На компьютере должна быть установлена операционная система Windows XP; хотя, у вашего покорного слуги отлично игралось на Windows 7, а теперь играется и на Windows 10.
Минимальные системные требования
Рекомендуемые системные требования
Список поддерживаемых видеокарт
Однако, практически со стопроцентной уверенностью можно сказать, что на современных видеокартах игра запуститься без проблем.
В управление персонажем по умолчанию задействованы следующие клавиши.
Основной игровой экран содержит:
Что ни говори, а инвентарь в третьей части куда удобнее нежели в первых двух играх. Удобство это заключается в разбиении добра, найденного Героем, по пяти разделам инвентаря. Хотя, подобное игроки могли видеть в Готике 1, здесь между разделами можно переключаться с помощью кликов мышью, что очень облегчает процесс использования.
Статистика персонажа, помимо уже привычных характеристик, атрибутов, защиты и различных изученный навыков, содержит в себе так же и те навыки, которые героем еще не изучены. Это очень удобно в плане выбора пути развития персонажа.
Так же немаловажно будет знать, что в Готике 3 было добавлено пять новых атрибутов.
Остальные атрибуты уже знакомы геймерам, которым посчастливилось поиграть в первые две части серии.
Помимо всего прочего, данные персонажа содержать семь видов навыков, среди которых содержаться так же и те, что еще не изучены безымянным.
Система магии в Готике 3 была значительно доработана. Во-первых, для применения магии, за исключением телепортации, теперь не нужны руны. Во-вторых, все доступные для изучения заклинания теперь хранятся в Книге заклинаний. Здесь вы увидите, какой магией могут одарить вас боги Иннос, Белиар и Аданос. Стоит заметить, что заклинания Белиара и Инноса можно изучить у соответствующих статуй. Магию Аданоса же можно изучить лишь у Магов Воды.
В этом разделе хранятся все карты, рецепты, книги и письма, которые Главный герой нашел за время странствий.
Журнал персонажа претерпел ряд очень полезных нововведений. Теперь, помимо разбиения заданий на текущие, проваленные и выполненные, вы сможете посмотреть по отдельности только те квесты, которые относятся к определенному городу, или же являются сюжетными.
Все что для этого нужно – нажать на соответствующую иконку на карте слева от списка заданий. Так же в журнале вы сможете узнать репутацию Героя в той или иной фракции, игровое время и диалоги любого взятого квеста.
Как и в любой уважающей себя RPG, мир Готики 3 населен множеством NPC, которые могут обмениваться с Безымянным героем различными предметами. Как и практически во всех аспектах, связанных с игровым интерфейсом, Готика 3 опередила своих старших собратьев в удобстве.
Главным отличием является возможность одним нажатием сбалансировать цены на выбранные предметы золотом, что очень облегчает процесс торговли.
Данная часть обзора Готики 3 посвящена боевой механике. Игроки могут изничтожать толпы неугодных с помощью трех типов атак: ближние физические, дальние физические и магические. Если для использования магии нужно лишь заклинание и достаточное количество маны, то вот для ближнего и дальнего боя понадобиться оружие.
Управление | Вид атаки |
---|---|
Щелчок ПКМ | Быстрая атака или выстрел из дальнобойного оружия |
Щелчок ЛКМ | Обычная атака |
Удерживание ЛКМ | Мощная атака в ближнем бою или натягивание тетивы лука в дальнем |
Щелчок ЛКМ, при нажатой ПКМ | Быстрый удар после парирования или специальная атака (необходимо соответствующее умение) |
Удерживание ЛКМ, при нажатой ПКМ | Добивание противника |
Spase + ЛКМ | Атака в прыжке |
Удерживание ПКМ | Блок |
В ближнем бою герой может применять разные вариации оружия, а если оного под рукой не имеется, то просто драться кулаками.
Вариации оружия
Каждая из вариаций имеет свои плюсы и минусы. Например, двуручный меч обладая большим уроном — медлителен в обращении.
В дальнем бою персонаж ограничен всего двумя видами оружия – лук и арбалет. Для владения простыми типами дальнобойного оружия необходимо незначительное количество проходного атрибута, однако, более мощные варианты требуют значительных показателей силы и ловкости, а помимо этого и определенный навык. Так, скажем, для владения Луком демона необходимо 290 ловкости и навык «Мастер лучник».
Готика 3 описание луков и арбалетов
Бой с использованием магии заключается в применении героем заклинаний различных школ – Аданоса, Инноса и Белиара. Однако, в отличие от первых частей серии руны для прочтения заклинаний теперь не нужны. Вместо этого их нужно изучать у статуй, посвященных соответствующим богам. Так же разработчиками был добавлен атрибут «Древнее знание», который влияет на силу заклинаний и является проходным для их изучения. Постичь тайны древнего знания герой может при помощи древних табличек и книг.
Магия свитков осталась практически без изменений, один свиток – одно заклинание. Правда теперь для использования необходимо такое же количество маны, как и для изученных заклинаний.
Помимо всего прочего, в игру были добавлены камни друидов, которые позволяют герою перевоплощаться в различных животных.
Дата | Событие |
---|---|
1000 лет назад | Пятеро неизвестных жрецов орков призывают демона Крушака (Спящего). После проведения ритуала, жрецы становятся бессмертными. По неведомым причинам Спящий уходит в тысячелетний сон. |
990 лет назад | Завершено возведение Храма Крушака. |
15 лет назад | Король Робар 2 захватывает Нордмар. |
12 лет назад | Король Робар 2 захватывает пустыни Варанта. |
10 лет назад | Вторжение орков в королевство людей и захват ими всех источников руды. Как следствие – разработка месторождений руды в Минентале и возведение там магического барьера. |
5 лет назад | Захват орками западной части королевства. |
3 года назад | Захват орками северной части Варанта. |
1 год назад | Захват орками центральной части Миртаны. |
1 год назад | Изгнание Спящего и разрушение магического барьера. |
1 год назад | Экспедиция паладинов на остров Хоринис в попытках возобновить поставки руды. |
Настоящее время | Главный герой прибывает в Миртану. |
Поскольку обзор Готики 3 без описания сюжета будет не полон, поговорим о том, что привело к событиям, предшествующим появлению Безымянного на материке.
Для королевства Миртана наступили поистине тяжелые времена. Длительная война с орками закончилась осадой столицы и, как следствие, поражением короля Робара 2 и его армии.
На момент начала игры орки захватили практически все населенные пункты и дороги. Выгодно отличаясь от своих собратьев в Долине рудников, проявляя при этом показатель IQ не меньше человеческого, истреблять людей они не стали. Вместо этого, орки используют пленных как рабов.
Прибыв на материк Безымянный герой обнаруживает, что не все так уж плохо как кажется на первый взгляд. Немногочисленные партизанские силы людей продолжают сопротивляться гнету орков. Однако, силы их разбросаны и никак не согласованны между собой.
Главному герою Готики 3 предоставляется возможность освободить Миратну от орков, или же наоборот уничтожить остатки сопротивления людей. Помимо всего прочего, есть еще и третий вариант, о котором Безымянному расскажет Ксардас, если он конечно сумеет его найти.
Прежде чем начать обзор Gothic 3: Forsaken Gods, поговорим том, что собой представляет этот аддон для третьей Готики.
Forsaken Gods – это полномасштабное дополнение для игры Gothic 3, вышедшее 21 ноября 2008 года. Разработкой аддона занималась студия Trine Games. Локализация вышла в свет 8 декабря 2008 года, осуществлялась она силами компаний Руссобит-М и GFI.
Последней версией на данный момент является 2.01.08.
Как наверняка помнят геймеры, которые прошли оригинальную Готику 3, игра имела три варианта концовки: за Инноса, Белиара и Ксардаса. Действие дополнения Отвергнутые боги берет свое начало с варианта прохождения за Ксардаса. По каким причинам разработчики выбрали именно его не ясно, наверное, у них уже были планы на четвертую часть. Ну да бог им судья, статья не про это.
После того, как Безымянный герой оставил без правителей все королевства на континенте, а главное устранил влияние богов на эти земли, последние начали утопать в междоусобных войнах. Действительно, даже сложно было представить такой поворот.
Герой, посмотрев на все это безобразие из того места, в которое он с Ксардасом удалился, решил вернуться и самолично объединить враждующие стороны. Во главе которых встали Горн и Торус.
Не мудрствуя лукаво, разработчики дополнения решили вырезать из игры Варант и Нордмар, оставив лишь Миртану. С одной стороны, это конечно хорошо, поскольку отношение насыщенности событий и квестов к размерам оставшейся области практически идеальна.
С другой стороны, за два года можно было и проработать оригинальный мир Готики 3 и добавить что-то новое кроме кучи багов да новой экипировки. Но, не будем о плохом, так как в интернете этого хватает сполна, а вернемся к землям Миратны, которые поделены следующим образом.
Поскольку я являюсь фанатом серии Gothic, мне было очень интересно увидеть каким получиться дополнение, и что нового оно привнесет в игру. Ожидания были двусмысленны в основном из-за разработчиков, так как это была не та студия, которая создавала первые три Готики.
Помимо всего прочего, было известно и то, что события Gothic 3 Forsaken Gods станут развиваться в том мире, который создавался Piranha Bytes. Что-то вроде фанатской модификации, однако выполненной профессиональными разработчиками.
Ни в коей мере не хочу обидеть модостроителей, поскольку как оказалось, продукты они могут создать куда качественнее, чем профессионалы, взять хотя бы мод Возвращение, для Готики 2.
Уж не знаю, какому богу посвящали свои молитвы разработчики из Индии, но у них получилось сделать квесты Forsaken Gods по атмосфере практически идентичными тем, что были в Готике 2. Напомню, что Готика 3, созданная прародительницей серии Piranha Bytes., таким похвастаться не могла.
Дело на мой взгляд в том, что задания Gothic 3 Forsaken Gods по большей части связанны с удовлетворением желания простых людей вроде фермеров и непримечательных обывателей мира, как это было в предыдущих частях серии.
Несомненно, в Готике 1 и 2 герой брался выполнять задания представителей высшего общества, однако, происходило это обычно в завершающих повествование сюжета главах. Парадигма же всегда исходила из потребностей простого люда. Безымянный начинал с низов, а после обращал на себя внимание людей высшего общества.
Оригинальная Готика 3 не ставила Главного героя в рамки неравенства общества. Герой вполне мог себе позволить пожинать плоды славы избранного Инносом среди двора Робара 2. Что касается общества орков, то тут все сводилось к изничтожению очагов сопротивления, а задания их командующих на сюжет влияния особого не несли.
Затронув тему схожести заданий Готики 1 и 2 с квестами Gothic 3 Forsaken Gods нельзя не упомянуть различие, которое между ними присутствует. Несмотря на то, что сюжет первых двух частей был линеен, пройти игру можно было лишь примкнув к одной из трех фракций, атмосфера которых заставляла проникнуться к каждой из них.
В добавок к этому, фракции очень сильно отличались между собой. Именно это вызывало такое чувство, словно проходишь игру разными способами. Помимо всего прочего, герой мог всегда начать выполнять квесты практически в любом месте.
Gothic 3: Forsaken Gods таким достижением похвастаться не может. Безымянный начинает свое путешествие в пункте А, и, пока не продвинется в выполнении сюжета, в пункте Б задания не появятся. Этот факт делает дополнение Отвергнутые боги самым линейным из всех игр серии Gothic. Напомню, что Gothic 3 была самой нелинейной из них. Немного странный контраст, не находите?
Еще одним немаловажным нововведением в Gothic 3: Forsaken Gods стала экипировка. Добавилось ее по истине большое количество. Правда некоторые экземпляры просто перерисовали, да и характеристики у большинства предметов одинаковые. Так, скажем, все шлемы абсолютно идентичны по статам.
Делалось это со слов разработчиков потому, что не всем игрокам может понравится финальный вид экипировки, а при варианте, используемом в Готике 3 Отвергнутые боги, можно наряжать безымянного как душе угодно.
К сожалению боевая система в дополнении поменялась не очень сильно. Основным нововведением стала возможность блокировать атаки во время отступления назад. Как это было в Готике 2. Так же приобрела весомое значение выносливость. Герой стал не в состоянии наносить силовые удары, при её отсутствии.
Из встреченных в игре багов, большинство принадлежат еще оригинальной Gothic 3, которые по неизвестным причинам разработчиками аддона исправлены небыли. Но, стоит упомянуть и о косячках Trine Games. В число которых входит частое застревание в текстурах, неработающая репутация и некоторые из умений.
Не справедливо будет умолчать и о возможности безнаказанно обчищать сундуки жителей Миртаны. Поскольку приводит это в конечном итоге к очень быстрому обогащению Героя, бессмысленности воровских навыков и полному дисбалансу в экономической сфере Отвергнутых богов.
Прочитав пару тройку рецензий на Готику 3 Отвергнутые боги в интернете, вы неминуемо сделаете для себя вывод о том, что игра не стоит вашего внимания. И действительно, это можно понять. Ведь иногда дополнение просто нельзя пройти из-за какого-либо бага. Однако время не стоит на месте.
По уж ставшей традицией счастливой случайности, для Gothic 3 Forsaken Gods был выпущен патч, который помимо приставки Enhanced Edition, исправил практически все баги и недочеты аддона. Был подправлен баланс, возможность изучения некоторых навыков. Правильно заработала система репутации. В общем в игру стало возможно играть.
Теперь, когда все баги в Готике 3 Отвергнутые боги ушли в прошлое. Игрокам представляется возможность полностью насладиться атмосферой и сюжетом прекрасной серии игр Gothic, а также пройти вместе с Безымянным героем путь от простого заключенного до короля Миртаны.
Для игроков, побывавших в мире Готики 3, особенно в первых версиях, присутствие там огромного количество багов – не новость. Дабы исправить эту ситуацию, издатель Nordic Games профинансировал создание Комьюнити патча Enhanced Edition. Его производством занималась студия Community Patch Team. Затем эстафету перехватили Mad Vulture Games.
Выход Gothic 3: Enhanced Edition породил огромное количество вопросов о том, какие же изменения в игру были внесены разработчиками.
Со слов Community Patch Team, при создании патча они руководствовались пожеланиями фанатов серии, перечитывая при этом ветки различных форумов по Готике 3 и выясняя, на что в особенности жаловались игроки. Последними критиковались в основном следующие пункты.
После изучения ляпов игры, перед разработчиками Gothic 3: Enhanced Edition встал тяжелый вопрос. Как переработать игру так, чтобы она осталась похожа на оригинал, но не имела всех его недочетов. И дело тут было отнюдь не в сложности реализации, а просто в том, что у геймеров зачастую разные вкусы. Если для одного игрока Готика 3 показалась очень легкой, то для другого уровень сложности вполне сошел за данность.
Поскольку в случае с предпочтениями людей не существует определенной парадигмы, разработчики всеми силами попытались сохранить баланс оригинала и внести исправления в Gothic 3: Enhanced Edition только там, где это было явно необходимо.
Замахнувшись на как можно большее количество аудитории, сотрудники Community Patch Team добавили в Gothic 3 две новых опции: Альтернативный баланс и Альтернативный AI. Каждая из опций добавляет большое количество изменений в игровой мир Готики 3. Таким образом, если вы хотите насладиться оригинальной игрой, то все что для этого нужно – отключить вышеупомянутые опции. При этом исправленные баги ни как с этими опциями не связанны.
Основные изменения альтернативного баланса нацелены на увеличения количества очков обучения и величины проходных характеристик необходимых для изучения умений.
Включить Альтернативный баланс можно в нижней части стартового меню игры. Важно знать, что альтернативный баланс нельзя включить или выключить в уже начатой игре, поскольку сохранения у каждого из вариантов разные.
Общие изменения Альтернативного баланса:
Зависимость Альтернативного AI от уровня сложности:
Уровень сложности искусственного интеллекта в Gothic 3: Enhanced Edition зависит от разных факторов. Помимо выбранной сложности в настройках, сюда можно отнести уровень Главного героя и различные игровые ситуации. Например, гладиаторы на арене буду сильнее, нежели вне её.
Эти изменения действуют независимо от активных АБ (нового баланса) и AI (нового искусственного интеллекта).
В зависимости от того, какой включен уровень сложности, изменяется и количество одновременно атакующих героя NPC. Легкий – 1 противник, средний – максимум два противника, тяжелый – группы по три противника.
Исправлены возможности конфликта заданий между собой. Например, задание Долговые расписки Гонсалеса будет провалено, если отдать квестовый итем Масилу. Так же подправлена ситуация между взаимоисключающими друг друга заданиями. Случалось, что при успешном завершении одного квеста, герой не мог выполнить другой. Однако, такие задание не записывались в проваленные и постоянно висели в дневнике.
Больше невозможно отравить или благословить те предметы, которые не предназначены для этого. Например, щиты, доспехи, зелья и тому подобные.
При поднятии оружия или щита с земли, герой автоматически оденет его, если конечно он проходит проверку по характеристикам и умения. Так же если поднятое оружие принадлежало герою, то оно автоматически попадает в панель быстрого доступа.
Изменен ущерб от падения. Теперь количество повреждения зависит от скорости и продолжительности падения NPC или главного героя. Формула в оригинальной Готике 3 предусматривала отсутствие урона при падении менее 1.2 секунды. Однако, затем шел большой скачок в 180 пунктов. Выглядело это не логично. В новой формуле скачка урона не будет, вместо этого жизни начнут отниматься спустя 0.9 секунд падения, а урон с каждой секундой будет повышаться все больше и больше.
Уменьшено количество отмычек в сундуках и добавлен шанс их поломки при вскрытии. В результате этой правки, отмычки приобретают большее значение нежели в оригинале. Так же увеличено количество отмычек у торговцев.
В других случаях отмычка не ломается.
Переработаны рецепты, поскольку в некоторых из них ингредиенты имели большую ценность, нежели конечная продукция. Вследствие этого увеличено количество получаемых предметов. К примеру, из одного сердца принадлежащего огненному голему можно создать 24 стрелы, а не одну.
Увеличена сила некоторых NPC (Мердарион, Туфайл и Осмунд). Сделано это было потому, что эти персонажи частенько умирали при сражении на стороне Главного героя. Так же увеличены боевые характеристики Военачальников нежити в храме Мора Сул.