Ролевая игра, где вы выступаете в роли исполнителя пророчества и героя, который волен поступать так, как ему заблагорассудится. Иными словами – полная свобода действий. Продуманный мир игры делает его исследование увлекательным и незабываемым. Вселенная Morrowind’a обладает своей огромной и уникальной историей, которую можно изучать не один месяц.
Разнообразные развалины давно ушедших народов, герои былых эпох, легендарное оружие и броня.Все имеет свою предысторию и отражается в той или книге, которых здесь то-же предостаточное количество. Morrowind интересно именно изучать и исследовать, в процессе выполняя квесты и даже иногда забывая про них, окунувшись в долговременное путешествие по поиску очередной пещеры с ценными и еще не встречавшимися артефактами.
Теплым майским днем 2002 года вышло продолжение «Древних Свитков» – Morrowind. Это удивительный мир с воинами и магами, героями и авантюристами, честными ворами и беспощадными убийцами. Morrowind могла бы стать обычным проектом, но в ней есть два «но», которые определили ее дальнейшую судьбу. Сюжет, звук и даже графика – не самое главное в этом проекте. Главное – мир. В каждой игре серии The Elder Scrolls приходится сталкиваться с вселенной огромных масштабов. Давно, в Arena, начался этот мир. В Daggerfall показали, что он огромен. В Morrowind отразили всю его глубину, и это получилось отлично.
Данный случай является достаточно редким, когда целую вселенную породила одна компьютерная игра. Игровой мир можно описывать очень долго, на это уйдут сотни страниц. И на каждый вопрос: «Как? Почему? Что?» есть свой ответ. Кто-то спросит: почему нет лошадей? Ответ: пепельные бури, которые их травят. Кому устанавливаются алтари в Империи: ответ в книге. У каждой расы (а их здесь 10 играбельных) есть своя длинная и интересная история.
Заслугой игры также можно назвать не то, что она отвечает на всевозможные вопросы, а подталкивает игрока к поиску ответов на них. Играющий сначала получает небольшую часть информации и загорается, желая добраться до истины. Например, в городе игрок наталкивается на большое существо, явно выглядящее враждебно. Подходит ближе, а оказывается это силт-страйдер – распространенное ездовое животное в Morrowind. Кому-то этой информации хватит, а другой расспросит все о существе у извозчика. Узнает как их приручили и как ими управляют. Даже есть задание, в ходе которого игрок пытается выучить язык силт-страйдера.
Игра станет раем для тех, кто предпочитает исследовать окружающий мир. Что касается игровой завязки – она типичная для серии The Elder Scrolls. Бывший заключенный оказывается в организации Клинков, впоследствии узнавая, что он Избранный и пошло-поехало. Истреблять придется много зла, что включено в увеселительную программу. Конечно, попахивает банальщиной, но играть все же интересно, ведь хочется в итоге узнать, кто за всем этим стоит.
Сам сюжет – всего лишь капля в море. Игрок по мере развития сможет вступить в гильдии: Храм, Легион, Имперский Культ, Гильдия бойцов, Гильдия магов или Гильдия воров; в один из трех Великих Домов и в клан вампиров, причем только один из трех за одно прохождение. Побочных квестов в игре хоть отбавляй.
Игрок побудет во всех уголках местного мира, выполняя самые разнообразные поручения. Это и стандартные «убей-принеси», а также «узнай», «найди», «доберись» и так далее. Некоторые задания доступны к выполнению разными способами. Например, следует добыть предмет, а как игрок это будет делать – никого не волнует. Квестов столько, сколько требуется, чтобы город не стал надоедать.
Стоит заметить, что вместе с игрой появился Constriction Set – именно он позволяет создавать самые разнообразные модификации. С его помощью добавляли новое вооружение, переделывали графику (причем очень удачно), создавали новые деревни и здания. Встречаются даже глобальные моды, включающие в себя дополнительных NPC, квесты и даже целые острова. Многие модостроители продолжают создавать дополнения для этой популярной игры и по сей день, отдавая дань проекту.
Morrowind глубоко засел в душах игроков. Здесь, пройдя пол острова, не наткнешься на слабого противника, как в Oblivion, где уровень мира подстраивается под уровень игрока. Залез на чужую территорию – готовься получить уверенный отпор. Если сильно постараться, за один игровой месяц можно добиться небывалых высот, и да, это слегка абсурдно. Тем не менее, протагонист навсегда останется для жителей острова чужеземцем – чтобы он для них не сделал.
Отдельно стоит отметить звуковое сопровождение. За музыку в игре отвечал Джереми Соул, который постарался на славу. На протяжении приключения слышна оркестровая аранжировка, во время боя сменяющаяся более быстрой и напряженной музыкой, не навязчивой и к месту звучащей.
«Древние Свитки» – это огромный мир. О нем много говорят, про него много слушают и в него долго играют. Каждый преданный поклонник жанра RPG отметил для себя игру The Elder Scrolls: Morrowind, в которой можно жить, что удается далеко не всем проектам.