Общая информация о Готике 1

Игра увидела свет в начале 2001 года. Однако локализована она была только в октябре 2002 года. Переводом занималась компания Snowball Interactive, издавала игру же другая компания – 1C. По прошествии некоторого времени, Готика 1 была переиздана Russobit-M. Примечательным, кроме названия «Готика – коллекционное издание», было и наличие фанатского мода «Диккурик», а также некоторых нелицензированных моментов.

Предыстория мира

Обзор Готики 1 хотелось бы начать с предыстории Долины рудников.

Есть королевство людей под названием Миртана. Есть король Робар, который этим королевством управляет. И есть орки, которые это королевство потихоньку нагибают. Дабы хоть как-то повлиять на ситуацию, король приказывает магам окружить магическим барьером рудник, где каторжники добывали магическую руду. Однако что-то пошло не так и барьером накрыло целую долину.

Под раздачу попали все: маги, создававшие барьер, стражники, охранявшие заключенных и, соответственно, сами заключенные. Последние, быстро сообразив что к чему, поубивали стражников и захватили власть внутри барьера, при этом, начав шантажировать короля. Робару не оставалось ничего другого, кроме как пойти на поводу у заключенных и дать им все, что они просят в обмен на поставки магической руды.

Провинившийся в каком-то неизвестном нам преступлении, Главный герой игры попадает за магические стены барьера. Ему предстоит выжить в этом враждебном мире, найти новых друзей и приложить все силы, для того чтобы выбраться из магической тюрьмы.

Фракции

Всего в игре существует три основных гильдии. В одну из них нужно вступить чтобы пройти основной сюжет. К тому же основные доспехи герой будет получать именно от гильдий. Изучение магических искусств также возможно только если ваш персонаж принадлежит либо к Магам огня, либо к Магам воды. В общем, гильдии – это неотъемлемая часть Готики 1 и без них пройти ее невозможно.

Старый лагерь

При первом прохождении Готики 1 вы, скорее всего, вступите именно в этот лагерь, поскольку он расположен ближе всего к точке старта, в которой появляется Главный герой.

Узнать Старый лагерь легко. Спустившись по серпантинной дорожке вы увидите большой замок. Раньше власть в нем принадлежала королю Робару, однако, после возведения барьера и бунта, устроенного заключенными, бразды правления взял в свои руки один из заключенных по имени Гомез. На момент начала игры именно он руководит Старым лагерем.

Самыми низшими кругами в лагере являются Рудокопы. Они занимаются добычей руды, которую Старый лагерь обменивает у короля на провизию и оружие. Следующие по рангу – это Призраки. Те, кто своей деятельностью заслужил право не трудиться в шахте. За порядком и соблюдением некоторых все же присутствующих здесь законов, следят Стражники, которые максимально приближены к Рудным баронам – самой уважаемой касте в Старом лагере. Рудные бароны исполняют роль некой управляющей верхушки лагеря.

Маги огня, участвующие в возведение магической тюрьмы, заключили союз с Гомезом и теперь, по их словам, ведут поиски способа разрушения возведенной ими же магической тюрьмы.

Старый лагерь владеет шахтой на северо-западе колонии и, всю руду, там добытую, обменивает у королевства на различные блага. Будь то девушки, еда или выпивка.

Новый лагерь

Часть тех людей, кто был не согласен с вытекшими из бунта последствиями, отправились на запад Долины рудников и основали там свой лагерь, назвав его Новым. В лагере царит свобода и анархия, однако, далеко не во всех его кастах.

Самым низшим сообществом в Новом лагере являются Скребки. Они ведут работы в шахте и добывают руду для реализации плана побега, разработанного Магами Воды. За Скребками следуют Воры во главе с Ларесом. Вором может стать тот, кто доказал хоть какую-то полезность Новому лагерю. За порядком в лагере следят Наемники, которые заключили договор с Магами Воды и теперь охраняют их, в обмен на помощь в побеге из Долины рудников.

Новому лагерю принадлежит шахта на юго-западе Долины рудников, однако, в отличие от Старого лагеря, Новый копит магическую руду для воплощения в жизнь плана Магов воды.

Болотный лагерь

Ю’Берион, не увидев ничего хорошего в первых двух гильдиях, создал свой лагерь на востоке Рудниковой долины и назвал его Болотным. В этой гильдии царит своя собственная атмосфера, поскольку всё свободное время все члены братства курят болотную траву, вызывающую у них различные видения. Главной задачей братства является пробуждение своего бога Спящего.

Самая низшая каста в лагере – это Послушники, они выращивают и обрабатывают болотную траву для Братства. За порядком в Болотном лагере следят Стражи под руководством Кор-Ангара. Управляют лагерем Гуру, которые сосредотачивают в себе ученье Спящего и несут его Послушникам и Стражам.

У Болотного лагеря нет своей шахты, поэтому, для получения необходимой провизии, они вынуждены обмениваться Болотником с Новым и Старым лагерями.

Обзор Готики 1: Интерфейс

Интерфейс Готики 1 не представляет собой ничего сложного: статистика героя (клавиша B), простецкий инвентарь (клавиша Tab) да журнал (клавиша J). Из всего перечисленного, отдельного внимания заслуживает разве что статистика персонажа.

  • Список, находящийся в левом верхнем углу – принадлежность к гильдии, уровень персонажа, опыт и очки обучения.
  • Список, который находится слева посерединехарактеристики герояю.
  • Список, находящийся в левом нижнем углу – защита персонажа.
  • Список в правом верхнем углу – боевые умения.
  • Список справа посерединеворовские умения.
  • За воровскими умениями следует строчка с указанием кругов магии. Они необходимы для использования тех или иных магических рун.
  • Список в правом нижнем углу – специальные умения.

Характеристики и умения Безымянного

Девушка из игры Готика 1

Всего персонаж обладает четырьмя характеристиками, величина которых в той или иной мере отражается на Безымянном. Сила и ловкость в самом начале игры равны десяти, жизнь сорока, а манна пяти. Характерно то, что количество жизни повышается с каждым уровнем на 12 единиц, однако, эту характеристику нельзя тренировать у учителей как другие – силу, ловкость и ману.

  • Сила – отвечает за урон от оружия ближнего боя.
  • Ловкость – отвечает за урон от оружия дальнего боя и точность попадания.
  • Мана – расходуется на произношения различных заклинаний, будь то свиток или руна.
  • Жизнь – отвечает за то, сколько урона может получить Главный герой, прежде чем падет в бою.

В Готике 1 повышать характеристики можно либо у учителей (кроме жизни), либо с помощью перманентных зелий. Однако стоит помнить, что максимум учителей на изучение характеристик – 100 единиц. Поэтому следует придержать найденные перманентные зелья до достижения этого максимума, а затем уже употреблять. Так вы получите наиболее большое значение характеристик к середине игры.

Защита персонажа

Защита Главного героя уменьшает урон, получаемый им от соответствующего типа атаки. Всего можно защитить себя от четырех видов атак:

  • от оружия;
  • от стрел;
  • от огня;
  • от магии.

Основную защиту Безымянный получает от ношения доспехов. Помимо этого защиту дают некоторые кольца и амулеты.

Боевые умения Безымянного

Наемник Нового Лагеря из игры Готика 1

Главный герой обладает четырьмя видами умений, которые отвечают за физическую атаку. Два за ближний бой и два за дальний. Каждое из боевых умений в Готике 1 имеет два уровня изучения, увеличивающих шанс критического попадания по цели (удваивается урон от оружия). Кроме увеличения шанса критического попадания, меняются и серии ударов, наносимые тем или иным оружием. Для луков и арбалетов меняется стойка стрельбы.

Навыки Одноручный и Двуручный меч:

  • 1 уровень – шанс критического попадания 5%;
  • 2 уровень – шанс критического попадания 10%.

Навык Лук:

  • 1 уровень – шанс критического попадания 15%;
  • 2 уровень – шанс критического попадания 30%.

Навык Арбалет

  • 1 уровень – шанс критического попадания 20%
  • 2 уровень – шанс критического попадания 40%

Примечательно то, что изучать владение двуручным оружием вы сможете только после изучения второго уровня одноручного. А учителя, которые обучат протагониста стрельбе из арбалета, появятся только ближе к середине игры.

Воровские умения

Эта группа содержит в себе всего два навыка. Один из них позволяет красть у людей их руду, а второй уменьшает шанс сломать отмычку при неудачном вскрытии замков. Обойтись, что без того, что без другого вполне себе можно. Руды в игре навалом, отмычек тоже хватает. Навыки пригодились бы в начале игры. Однако на этом этапе на них жалко тратить очки обучения, а ближе к середине их изучение теряет актуальность. Карманное воровство ко всему прочему требует изученного умения «Подкрадывание».

Магические способности

Обзор Готики 1: Маг Огня

В Готике 1 персонаж может произносить заклинания только при помощи свитка или руны. Свиток позволяет использовать магию всего один раз (один свиток – одно заклинание). Руна же дает возможность сколько угодно раз произнести то заклинание, на которое она рассчитана. Отличие свитка от руны состоит еще и в том, что для использования первого не нужно обладать абсолютно никакими знаниями, а вот руна требует от протагониста соответствующих познаний в магии.

Все руны разбиты на шесть кругов магии, изучая которые вы постепенно сможете применять все более сильные заклинания. Однако изучение этих кругов привязано к главам игры. Поэтому не получится в первой главе использовать руну Огненный дождь, которая требует пятый круг магии. Также в отличие от Готики 2, вы не сможете самостоятельно изготовить какую-либо руну. Все их придется покупать у торговцев.

  • В Новом лагере вы сможете купить руны у Кроноса.
  • В Болотном лагере руны вам продаст Идол Кадар. Однако прежде вы должны произвести на него впечатление (усыпить свитком одного из его учеников).
  • В Старом лагере приобрести руны вы сможете у Торреза.
  • Также некромант Ксардас в состоянии продать вам некоторые из рун высших кругов магии.

Не все заклинания, которые можно прочитать с помощью свитков, имеют аналоги в рунах. Превращаться в различных существ вы сможете только используя свитки. Для того чтобы превратиться обратно в человека, нужно нажать клавишу «Enter».

Добавить комментарий